Интернет завышает самооценку

Интернет завышает самооценку
10:18

Легкий доступ к любой информации заставляет людей чувствовать себя умнее, чем они есть на самом деле.

Возможность поиска в интернете, благодаря быстрой доступности любой информации, создает у людей иллюзию, что они умнее и компетентнее, чем на самом деле. К такому выводу пришли психологи из Йельского университета, чья работа опубликована в журнале Journal of Experimental Psychology.  

Исследователи провели серию экспериментов, предлагая части участников искать некую информацию в сети, а части предоставляя уже готовый материал по этой же теме. Затем всем участникам задавали вопросы, не связанные с темой поисков, причем они должны были параллельно оценивать степень своей компетентности.

К удивлению ученых, все участники из интернет-группы постоянно ощущали себя гораздо более знающими и информированными по всем темам, даже если не могли ответить на вопросы, или их поиск в интернете не увенчался успехом. При этом высокая самооценка сочеталась у тех, кто получал доступ к интернету, с уверенностью, что их мозг работает более активно, чем у участников из другой группы. То есть сам процесс поиска информации  заставляет людей путать следствие и причину — им кажется, что они что-то узнали не благодаря интернету, а потому что изначально умнее и осведомленнее окружающих, отмечают исследователи.

«Интернет — это мощный инструмент, который позволяет найти ответы на все вопросы. Доступ ко всему знанию, накопленному человечеством, находится у вас буквально на кончиках пальцев. Поэтому очень легко перепутать ваши собственные знания с информацией из внешнего источника, теряется ощущение пределов собственной компетентности и степени зависимости от интернета», — пояснил ведущий автор работы Мэтью Фишер (Matthew Fisher).

Он полагает, что знания нужно получать из книг и бесед с экспертами, тогда они будут фундаментальными, а не фрагментарными. «Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, то будете четко осознавать, что вы этого не знаете, и потратите время и силы на поиски информации», — отметил Фишер.

Он считает, что выявленный эффект особенно опасен для детей и подростков, растущих в интернет-среде, а также в ситуации, когда требуется принятие ответственных решений. «В случаях, когда ваши решения могут иметь серьезные последствия, очень важно различать, где кончается твердая почва ваших знаний и начинается зыбкая почва того, что вы вроде бы знаете, а на самом деле не знаете», — пояснил Фишер.

Как недавно выяснили канадские психологи. те, кто любит заниматься интеренет-троллингом, в реальности являются бытовыми садистами.

Категория: Новости психологии | Просмотров: 1380 | Добавил: Merilyn | Теги: новости психологии, IQ, Самооценка

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×