Английский – когда начинать? В школе уже поздно…

Английский – когда начинать? В школе уже поздно…

Каждый согласится, что в настоящее время, когда стираются границы между странами и открываются возможности для обучения и работы за рубежом, билингвизм является сильным преимуществом. Каждый родитель стремиться дать возможность своему ребенку изучить английский язык. Когда же начать его постигать, чтобы овладение иностранным было в резонансе с психическим развитием ребенка?

Приступить к чтению Добавить свою статью

2374 Детская психология

Каждый согласится, что в настоящее время, когда стираются границы между странами и открываются возможности для обучения и работы за рубежом, билингвизм является сильным преимуществом. Каждый родитель стремиться дать возможность своему ребенку изучить английский язык. Когда же начать его постигать, чтобы овладение иностранным было в резонансе с психическим развитием ребенка?

Современные психолингвисты приходят к мнению, что школьный возраст – это слишком запоздалый период для изучения второго языка. Дошкольники и школьники по-разному осваивают иностранный язык. Школьники – через призму родного языка, путем перевода, проведения аналогии и сопоставления двух языковых систем, а дошкольники – через интуитивное познание. Маленькие дети, чувствуя необходимость взаимодействия со взрослыми, начинают говорить на их языке. Причем усвоение языка происходит непринужденным путем через общение и самовыражение. Самое оптимальное время для начала этого процесса – возраст до трех лет, как раз тогда, когда идет бурное осваивание первого языка.

Существует миф, что ребенок-билингвал будет путать языковые системы и введение второго языка только затормозит усвоение родного. Отчасти это так, действительно, маленькие дети будут новаторствовать, используя слова из одного языка в другом или изменяя части слова в зависимости от правил, заимствованных из другой языковой системы. Но со временем эти ошибки сокращаются, и речь на обоих языках становится более грамотной. Также не совсем верно заявление, что родная разговорная речь страдает у билингвалов. Ведь не стоит забывать, что при одновременном освоении двух языков ребенок накапливает двойной словарный запас.

Исследования и тестирования двуязычных детей не подтверждают, что их интеллектуальное или психическое развитие отстает от обычных детей. Наоборот, научные результаты свидетельствуют, что у билингвалов лучше память, гибкость ума и металингвистическое восприятие, у них более развиты творческие способности и предрасположенность к музыкальности.

Если родители заинтересованы в развитии билингвальности своих детей, а естественных условий для этого нет (например, проживание за рубежом, родители говорят на разных языках), то ими может быть рассмотрена идея посещения билингвального детского сада. Директор Московского научно-исследовательского языкового центра MILC, психолингвист Елена Панфилова, так рассказала о Билингвальном детском саде MILC: «В нашем саду дети учатся говорить на английском языке через взаимодействие с иностранными педагогами, погружаясь в межязыковую среду. Благодаря сензитивному периоду развития речи, дети непринужденно усваивают и развивают разговорные навыки сразу же на двух языках». Результаты развития билингвальности у воспитанников детского сада радуют не только сотрудников учреждения, но и родителей.

Очень в тему:


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 4.0/2
Источник: http://www.milcentre.ru/Detskiy_sad_MILC/ | Добавил: milcentre, 17 Март 2014

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×