Гневливцы

Гневливцы

Древние учения утверждали, что склонность к гневу — это не просто черта характера, но и принадлежность к определенному человеческому типу. Индусы считали, что все люди изначально принадлежат к разным качествам (гунам) космической материи. Одни из них относятся к гуне инертности (тамас), другие к гуне активности (раджас), третьи к гуне уравновешенности и духовной мудрости (саттва).

Приступить к чтению Добавить свою статью

6161 Психология личности

Древние учения утверждали, что склонность к гневу — это не просто черта характера, но и принадлежность к определенному человеческому типу. Индусы считали, что все люди изначально принадлежат к разным качествам (гунам) космической материи. Одни из них относятся к гуне инертности (тамас), другие к гуне активности (раджас), третьи к гуне уравновешенности и духовной мудрости (саттва). Люди, склонные к гневу, — это раджасичные, страстные люди. Глубинная причина гнева состоит в их привычке бурно реагировать на любые рассогласования, которые возникают у них в момент, когда что-то в жизни внезапно происходит не так, как они ожидали. Людей, привыкших к подобной бурной реакции, можно было встретить в любую эпоху среди любого народа и на любой ступеньке социальной лестницы. Когда гневались правители, они рубили головы, а когда волны гнева овладевали рабами, они восставали. Великие люди часто подвержены вспышкам гнева. Вспомним Наполеона, Бенвенуто Челлини, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали.

Гневливость довольно часто бывает природным чувством человека, порождением наследственности. В таком случае это чувство связано с особенностями астрального тела, обладающего склонностью к мгновенной бурной реакции, когда человек заводится с пол-оборота. Согласно эзотерическим учениям астральное тело передает человеку мать. Потому, чтобы понять, что представляет собой человек и каковы причины его гнева, иногда бывает полезно посмотреть на его мать. Пословица «яблоко от яблони недалеко падает» блестяще работает применительно к наследственной теории гнева. В гневливых семьях люди часто ссорятся, потому что легко индуцируют друг друга вспышками гнева.
Гневливый человек очень легко управляется внешними стимулами: достаточно, чтобы на горизонте его внимания возник раздражающий образ, и тогда его тонкие структуры начинают приходить в волнение и генерировать энергию раздражения, затемняющую его ауру. Из всех чакр, в наибольшей степени подвластных импульсу раздражения, следует выделить манипуру (центр сердечного сплетения), анахату (сердечный центр) и вишуддху (горловой центр). Вместе они образуют особую астрально-энергетическую аномальную зону, над которой у раздражительных людей довольно часто образуются своеобразные тучи гнева.

От физиологических признаков гнева зависит поведение человека в тех или иных ситуациях. Так, одни люди при опасности краснеют, другие — бледнеют. Александр Македонский, например, в воины брал только тех, кто краснеет. Это храбрые воины. У тех, кто бледнеет, кровь отливает от лица — «душа уходит в пятки». Запускается реакция — беги. Вплоть до того, что тело человека перестает слушаться. Он в панике — не понимает, что делает, и не может броситься в драку.

А вот бандиты, например, мгновенно вскипают. Заденешь такого — молниеносно готов ответить. Такого человека можно из себя выбить только какой-то парадоксальной реакцией.

Об этом притча про Будду и про разбойника Ангулиму. Он был известным разбойником в Индии и посчитал, что такой человек, как Будда, не должен существовать, что он своими проповедями смущает народ. И вот он шел за Буддой и кричал: «Эй, Будда, остановись!». Будда не обращал внимания. «Эй ты, Будда, остановись, в конце концов!». Будда продолжал идти дальше. «Я тебе говорю, остановись! Сам Ангулима тебе говорит! Меня вся Индия знает!». Будда неожиданно спокойно, полуобернувшись, ответил: «А я уже давно остановился», — продолжая идти. И у разбойника в этот момент — шок, смещение. Он по своему типу был человеком, готовым к опасности, к преследованию, к неожиданной встречной агрессии. Но не к парадоксальным вещам. Он понял, что Будда его превосходит. Потому что он сам не спокоен, а Будда внутренне спокоен. И стал учеником Будды.

Но только более Высокий Мастер может обуздать такого вот «специалиста по гневу». У таких бандитов — контролируемый гнев, они намеренно вводят себя в гневное состояние и контролируемо пробивают. Знают больные места, знают, куда ударить, и бьют — по самолюбию, по детям, по физической опасности. Колют сюда — получилось? Нет? Тогда — вот сюда! И в конце концов находят слабое место. Но в данном случае с Буддой не получилось, и разбойник понял, что он его не боится и превосходит.

Успех в противостоянии необузданному гневливцу зависит от силы реакции и от внутреннего чувства правоты. Кастанеда называет это безупречностью. Известный пример, когда бандиты напали на женщину и начали ее грабить, а она сказала: «Хорошо, я вам отдам все. Немедленно и здесь. А если вы меня задержите хоть на одну минуту, я разорву вас! Или убивайте меня. Потому что я тороплюсь в больницу, где умирает мой сын». Она с такой силой ответила, что бандиты опешили, и оставили ее.


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 5.0/1
Источник: http://semya.potrebitel.ru | Добавил: Merilyn, 02 Сентябрь 2009 | Теги: Гневливцы, Психология отношений, Природа гнева, гнев

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×