«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ  - БОЛЬШИЕ ПРАВА».

«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ - БОЛЬШИЕ ПРАВА».

Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошими родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости.

Приступить к чтению Добавить свою статью

2858 Детская психология
«МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ - БОЛЬШИЕ ПРАВА».
В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка. В семье ребенок приобретает начальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание.
С целью пропаганды правового воспитания детей сотрудники МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма в рамках диалога с общественностью провели родительское собрание «Защита прав и достоинств ребенка». Мероприятие вела заведующая МКДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма Тимохина Л.Ф. В разговоре принимали участие: специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Склярова Е. С. «Права наших детей», представитель центра здоровья врач-педиатр Айдарова Т. К. «Вакцинация населения против гриппа», а также сотрудники детского сада «Сказка» заведующая Тимохина Л.Ф. «Об охране здоровья и жизни детей», социальный педагог Карелина Я.А. «Детско-родительские отношения в современных семьях», и родительская общественность.
Мною, как психологом была освещена проблема «Жестокое обращение с детьми: что это такое?».
«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье.
Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка родители используют наказания.
Мои наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребенок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребенка.
Конечно, не всякая семья имеет положительный опыт воспитания и зачастую именно неумение родителей создать для ребенка такую обстановку, которая способствовала бы его личностному развитию и психологическому комфорту, является причиной возникновения конфликтов, агрессии, жестокости.
Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.
Но, наказывая, подумай: «Зачем?»
Помните!
 Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
 Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
 За один раз – одно!
 Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
 Наказан – прощен.
 Наказание без унижения.
 Ребенок не должен бояться наказания.
Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошими родителем. Опасное социальное последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи), опекуны, попечители, воспитатели и т.д.
Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные поведения.
Чтобы подкрепить желательное поведение ребенка, родители используют поощрения.
Исследование детей на тему «какое поощрение наиболее желаемое» показало, что дети нуждаются в родительской ласке, нежности и внимании.
Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!
В заключение хочется сказать, любите своих детей, балуйте их объятиями и поцелуями. Пусть наказания будут справедливыми, а поощрения – заслуженными.
Обращайте на положительные поступки ребенка больше внимания, чем на отрицательные. И Ваш малыш будет чаще радовать вас послушанием.

Педагог-психолог
МКДОУ «Сказка»
Кицина И.Г.

Очень в тему:


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 0.0/0
| , 20 Февраль 2012

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×