«Мама, хочу рекламу!»

«Мама, хочу рекламу!»

Родители знают, как маленькие дети любят рекламу. Мы часто слышим от них: «Хочу шоколад с пузырьками, как в рекламе! А еще чупа-чупс, который кусают!» И еще: «А почему тетя в рекламе говорит: «Какой ужас»?», «А почему у них на голове корзины?»

Как влияет на ребенка реклама и в чем ее притягательная сила?

Приступить к чтению Добавить свою статью

7154 Детская психология

Моя дочка недавно возмущенно заявила на попытку выключить телевизор во время рекламы: «Мама, я хочу посмотреть рекламу!». На мою реплику о том, что в рекламе все время одно и то же, был ответ: «А мне нравится!».

Родители знают, как маленькие дети любят рекламу. Мы часто слышим от них: «Хочу шоколад с пузырьками, как в рекламе! А еще чупа-чупс, который кусают!» И еще: «А почему тетя в рекламе говорит: «Какой ужас»?», «А почему у них на голове корзины?»

Как влияет на ребенка реклама и в чем ее притягательная сила?

Она сочетает в себе краткость, динамичность, постоянную изменчивость, привлекающую внимание, и простоту, повторяемость и постоянство, создающее ощущение защищенности и стабильности, к тому же еще юмор, музыку и много эмоций.

Большинство взрослых не любят смотреть рекламные ролики. Повторение однотипных рекламных клипов раздражает. Мы выключаем звук или переключаемся на другую программу.

Маленькие дети один и тот же ролик, так же как и любимые мультики, готовы смотреть многократно с тем же интересом. Чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу.

Какой след в душе ребенка оставят бесконечно мелькающие монстры, «скелетоны», персикоголовые люди или драки в анонсах боевиков, идущие в одном блоке со жвачкой и печеньем? Не говоря уже о рекламе пива, которая, по мнению специалистов, приводит к тому, что в наркологических клиниках оказываются 11 — 12-летние подростки с пивной «белой горячкой». Эти дети уверены, что от пива не спиваются, а нормальное общение невозможно без бутылки.

Реклама не только создает новые потребности, играет важную роль в формировании поведения, но и влияет на мировоззрение, эстетические вкусы, социальные и нравственные ценности, стиль жизни и т. д.

По мнению профессора В. Завьялова, изучающего рекламу уже 25 лет, героем рекламы является потребитель типологии наркомана:

  • он «намертво» привязывается к выбранному продукту;
  • испытывает эйфорию от приема;
  • идеализирует этот продукт;
  • ждет от него немедленных эффектов;
  • потребляет в нарастающем темпе (рост потребления);
  • рационализирует потребление (доказывает себе, почему он это потребляет, несмотря на очевидные негативные стороны);
  • ссылается на авторитет других.

Надо ли удивляться тому, что за последние годы количество наркоманов увеличилось в несколько раз.

Конечно, дело не только в рекламе, но и в ней тоже.


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 0.0/0
Источник: http://semya.potrebitel.ru | Добавил: Merilyn, 09 Сентябрь 2009 | Теги: Реклама, возрастная психология, Полезный - вредный телевизор, Телевизор, психология семьи, вредные привычки

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×