Как составить грамотное резюме

Как составить грамотное резюме

Резюме (франц. résumé, от résumer — излагать вкратце). Короткая, емкая и очень содержательная характеристика соискателя. Резюме чаще всего составляют сами соискатели. Потому он является первым тестом на соответствие вакантной должности. Грамотное составленное резюме поможет найти работу-мечту, а небрежное или стандартное – упустить возможность.

Приступить к чтению Добавить свою статью

4654 | Жанна Пятирикова Карьера
Суть резюме – самореклама. То есть каждый соискатель рекламирует самый дорогой товар – себя. Рынок труда огромен и подчиняется своим собственным законам, изменения на нем так часты, что необходимо постоянно держать «нос по ветру». Потому резюме тоже нужно постоянно изменять и дополнять. Нет, не придумывать несуществующих вех в трудовой биографии. Время идет, меняется человек, растет его мастерство и профессионализм, должны изменяться и формы подачи самопиара и рекламы.
 
Так как же составить емкое и цепляющее резюме, чтобы работник кадровой службы выбрал из сотни претендентов именно вас? Ведь сначала резюме продает лишь встречу, приглашение на собеседование. Или не продает…

Первое правило составления резюме

– оно должно быть ясным, четким и структурированным. Это «одежка», по которой встречают и только на собеседовании опытный кадровик сможет оценить ваш профессионализм и деловые качества. Но до собеседования нужно дожить. Потому длинные резюме с лирическими отступлениями никто читать не будет. Сухие цифры «родился – учился - уволился» тоже.

Второе правило.

Резюме должно отражать ваш тип личности. Если вы энергичны и предприимчивы, можно написать, что рутинная работа и непродуктивный труд вас не интересуют. А если вам по силам взяться за творческий проект – обязательно напишите об этом без восторга и патетики. Уверенно и спокойно, без звездности. Каждый работодатель подбирает команду по психотипам сотрудников, даже если не делает на это упор. Попробуйте поручить спокойную структурированную работу холерику. Порядка в делах не будет. С другой стороны, уравновешенному флегматику будет под силу выполнять такую нужную работу.

Третье правило.

Каждое резюме должно отражать истинную цель соискателя. Если просто перечислить все свои данные – ФИО, дату рождения, трудовую деятельность и контактные данные, каждому кадровику будет ясно, что такой соискатель заполнил стандартный формуляр резюме, не позаботившись внести в него индивидуальную изюминку. У каждого действа должна быть цель. Четкая и конкретная. Зачем вы составляли резюме? На какую должность претендуете? Что умеете? Никто за вас думать не будет. Безликое резюме тут же отправится в корзину.

Четвертое правило.

Контактные данные должны быть прописаны как можно четче. Все возможные контакты – телефоны, адрес почтовый, электронной почты, ники в чатах и социальных сетях, ссылки на собственные сайты или странички в интернете, если таковые имеются, должны быть отражены структурировано. Цель одна – вас должны найти легко. Никто не будет ломать голову как же вас искать. Кому нужна работа?
 
В разделе Дополнительная информация укажите свои навыки и хобби. В зависимости от цели составления резюме в этом разделе можно указать владение наградами, участие в серьезных мероприятиях – олимпиадах, тендерах, конференциях. Владение иностранными языками и уровень этого навыка часто приветствуется, если, конечно, вы не претендуете на должность уборщицы или доярки.
 
Составление резюме – процесс творческий. Грамотное написание такого документа –профессиональный способ выгодно продать себя на рынке труда. Потому лучше привлечь к его составлению специалистов или своих друзей и родных. Без ложной скромности, но и без бахвальства нужно красиво изложить собственное жизнеописание. Резюме нужно дорабатывать и шлифовать постоянно. Это зеркало вашего успеха. На каждую вакансию составляется уникальное резюме.
 
Более одной - двух страниц резюме считается некорректным. Время бежит вперед, жизнь убыстряется, некогда читать романы. Любое резюме отправляется с сопроводительным письмом. Лучше, если оно будет содержать небольшую фотографию. Так кадровику легче представлять соискателя.

И самое главное правило –

никакой ложной информации и завышенных обещаний. Это самый страшный удар по карьере. Если ваши бывшие начальники не могут характеризовать вас как высоко классного специалиста и уживчивого сотрудника, лучше не рискуйте, не давайте их контактные телефоны. Иногда такие данные проверяются.
 
Резюме должно выглядеть профессионально с первого же взгляда. Учитесь составлять этот документ сами или закажите профессионалу.

Несколько забавных фраз из резюме – как нельзя писать!

  • Причина смены работы - дохлая ситуация в сельском хозяйстве.
  • Образование - в 1982г. окончила МИСИ, название специальности — не помню.
  • Название организации: служба в армии; направление деятельности: защищать Родину.
  • Должностные обязанности: делал заказы по нужде отдела продаж. Или - торговал куриным яйцом. Предпочитаю работать головой.
  • Увлечения: чтение, рыбалка, спорт, сын, зарабатывание денег.
  • Направляю свое резюме, чтобы получить о себе Ваше представление на предмет возможности использования в региональных вакансиях.
  • Человеку по ту сторону факса — пожалуйста, не забудьте про это резюме.
 
Улыбнитесь и напишите свое собственное, профессиональное и неподражаемое резюме. Пусть все узнают о вас!


Помогите нам понять, насколько хороша статья:

Рейтинг: 5.0/1
Источник: womenhealthnet.ru | Добавил: ТВОЙ_ПСИХОЛОГ, 13 Октябрь 2010 | Теги: Резюме, как составить резюме, найти работу

Правила добавления публикаций

Мы принимаем любые статьи, относящиеся к психологии и представляющие интерес для наших посетителей.
Из посторонних ссылок можно указывать только ссылку на первоисточник.
После проверки Вашей статьи, которая занимает обычно до 24х часов, мы опубликуем её.
Добавить статью
Мы можем отказать в публикации без объяснения причин.

×